Пятница, 19.04.2024, 05:17
Танцевальная студия ТТИ ЮФУ
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Разделы новостей
Светская хроника: [7]
В России: [5]
За рубежом: [1]
Результаты турниров: [13]
Персона [2]
Знакомьтесь, ПАРА! [6]
Тема дня [1]
Наш опрос
Чего вам бы хотелось видеть больше на нашем сайте?
Всего ответов: 61
Мини-чат
200


ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ

 

 

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ: САМБА

Темп: около 53 ударов в минуту
Музыкальный размер: 2/4



        Самба появилась в Бразилии. Ее танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований. Впервые появился в США на Бродвее в пьесе под названием "Уличный карнавал" в конце 20-х годов.
        В 16 веке португальцы ввозили в Бразилию из Анголы и Конго множество рабов, которые постепенно привезли и свои танцы. Среди них катерете, эмболада и батук . Эти танцы европейцы считали непристойными, т.к. они содержали соприкосновение обнаженных частей тела. Слово эмболада приблизительно означающее корову с шарами на рогах для безопасности, стало впоследствии означать "глупый". Танец батук стал настолько популярным, что Мануель 1 принял закон, запрещающий его. Это был круговой танец с шагами как в чарльзстоне и хлопками под ритм ударных. В центре круга танцевала пара.
        В 1830 году возник более сложный танец, соединивший простые фигуры этих негритянских танцев с вращениями и качаниями тела туземного танца линду. Затем добавились шаги карнавала (carnival steps), такие как капакабана (названный в честь популяного пляжа недалеко от Рио-де-Жанейро). Постепенно члены высшего общества переняли его, слегка изменив его для исполнения в закрытой позиции бальных танцев (которую они считали единственной преемлемой формой вообще что-либо танцевать). Затем танец назвали Земба Куека и описывали в 1885 как "изящный бразильский танец". Познее его назвали "меземба".
        Происхождение слова "самба" непонятно: возможно, это искаженное Земба, а возможно оно произошло от "замбо", что означает помесь негра и местной женщины.
        Танец затем был скомбинирован с танцем "мексиксе". Он был изначально бразильским: круговой танец, который описывали как "два шага" (Two Step), и названный в честь колючего плода кактуса. Танец мексиксе был ввезен в США на пороге 20 столетия.
Танец мексиксе стал популярен в Европе после его демонстрации в Париже в начале 20 века. Его описывали как танец с шагами польки под музыку кубинской хабанеры. В настоящее время самба все еще содержит шаг, который называется мексиксе, состоящий из шоссе и точки.
        Одна из форм самбы, которая называется кариока (значение: из Рио де Жанейро) возникла в Великобритании в 1934 году. Ее популяризаторами были Фред Астайр и Джинжер Роджерс в их первом совместном фильме: "Улетая в Рио" ("Flying Down to Rio"). Кариока распространилась в США в 1938 году. В 1941 году популярность танца увеличилась благодаря выступленям Кармен Миранды (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в ее фильмах, особенно в фильме "Ночь в Рио".
        В 1950-х годах самба популяризовалась принцессой Маргарет, которая играла лидирующую роль в британском обществе. Самба, которая начала распространяться повсюду в мире, была сформирована Пьером Марголи в 1956 году.
        Танец в своей современной международной форме все еще содержит фигуры с очень различными ритмами, выявляя тем самым свое неоднородное происхождение, например, бото фого (Boto Fogo) танцуют в ритме "1 и 2" одной четверти, в то время Естественные Вращения (the Natural Rolls) танцуют в более простом ритме "1 2 и" на две четверти. Танец все еще сохраняет движение бедер на половине удара между шагами ("самба тик"), плавное движение корпуса, и танцуется с переносом веса тела вперед на согнутую опорную ногу.
        Фестивальный стиль и настроение танца сохраняют его популярным и по сей день.
Самба - это веселый танец, который хорошо подходит современной популяной музыке.

 


ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ: ЧА-ЧА-ЧА

Темп: 28-30 ударов в минуту (США),
           около 32 ударов в минуту (весь остальной мир).
Музыкальный размер: 4/4; 4 счета за такт, но четвертый счет разбит на два коротких
           (то есть считать можно так: раз,два, три, ча-ча).

        Ча-Ча происходит от раннего кубинского танца данцон-мамбо. Партия мамбо была добавлена к данцону в 1940 году и характеризуется инструментальными импровизациями. Мамбо при этом модификцироволось: в медленном темпе танца появился звук, отличающийся от основного, который начали добавлять в танец, называя этот шаг "тройное" Мамбо. В 1948 году кубинский музыкант Энрике Джоррин (Enrique Jorrin) объединил танцы Данцон (Danzon) и Монтуно (Montuno), и дал жизнь новому танцу - Ча Ча Ча. А свое название танец получил оттого, что такие звуки якобы производили сами танцующие своими ногами.
        Название могло происходить и от испанского "Chacha", что означает "сиделка", или "chachar", что означает "жевать листья коки" (Смит, 1971, 161). Также возможны варианты "char", что означает "чай" (Тейлор, 1958, 150), или, что наиболее вероятно, от быстрого и веселого кубинского танца гуарача "the Guaracha" (Эльфельдт, 1974,59). Этот танец стал популярен в Европе в начале 20-го века. Например, он был в списке программы Заключительной Ассамблеи 1898 года в Копар Ангусе в Шотландии (Худ, 1980, 102).
Кроме этого утверждается, что название Ча Ча Ча происходит от звуков ног в шоссе, которое есть во многих фигурах танца (Сади, 1980, 5/86). Из-за этого некоторые люди называли этот счет "ча ча ча" (или "ча ча"). Разница состоит лишь в том, на какой счет в музыке приходится







 


ударение при танце: на счет 4 в первом случае или на счет 1 во втором (Руст, 1969, 105). В 1954 году, танец описывали как "мамбо с ритмом гуиро" (Берчфильд, 1976, I/473). ГУИРО - кубинский шумовой музыкальный инструмент, изготовленный из высушенной тыквы "калебасы", с горизонтальными насечками по бокам. Играют на гуиро палочкой, которой проводят по насечкам. Кроме этого утверждают, что название "ча ча" происходит от звуков семян, когда этим инструментом трясут.
        В 1959-х годах танец Ча Ча стал очень популярен в США, и продолжает оставаться одним из основных бальных танцев в танцевальных и салса-клубах повсюду в мире.
        Танец состоит из трех быстрых шагов (тройной шаг) и двух медленных на два счета и три счета. Пара может танцевать ча-ча-ча вперед и назад или из стороны в сторону. Пара часто разделяется, и партнеры танцуют лицом друг к другу, часто зеркально повторяя движения друг друга. Современные танцоры салса добавили в ритм танца ча-ча-ча много элементов свинга и бальных танцев.








Источники


Ребекка Маулеон, Учебник салса
Франк Фигуероа, Энциклопедия латино-американской музыки
Вернон Боггз, Салсиология
Энциклопедия музыкальных инструментов


                          Следует помнить



        Основной шаг следует повторять до тех пор, пока оба партнера не будут чувствовать себя удобно и смогут выполнять движение легко и раскрепощенно.
        Партнеры танцуют, используя "близкую поддержку" ("closed hold") - стоя на расстоянии около 30 см или 1 фута друг от друга. Ча-ча это ритм-танец и танцуется, занимая на паркете квадратную площадь. Он не движется вдоль линии танца, как это делается в "плавных" танцах. Шаги должны быть короткими и точными. Движение должно быть тонким, неуловимым, но уверенным. Весь танец должен быть скорее элегантным, чем агрессивным.
        Постепенно, занимаясь в танцевальном клубе или студии, вы познакомитесь с такими замечательными движениями танца Ча Ча Ча, как веер (Fan), хоккейная клюшка (Hockey stick), шоссе Ча Ча, вперед и назад (Cha Cha Chasse, forward and backwards), Peek-a-Boo, зигзаг (Zig Zag), турецкое полотенце (Turkish Towel), поворот алемана (Alemana Turn), и множество "нью-йорков": ронде (Ronde), парти поппер (Party Popper) и разлив (Overspill).


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kirill-Dancer © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG Топ100 - Развлечения Rambler's Top100