Дмитрий Сорокин и Наталья Бурмистрова: "Мы - команда".
00:11
Дмитрий Сорокин и Наталья Бурмистрова – один из самых прочных и успешных латиноамериканских дуэтов. Они кажутся такими разными, что и сами охотно признают это. Он говорит, что она - "мягкая, очень отзывчивая". Она, что он - "очень целеустремленный и всегда решает поставленные задачи". В этой разнице темпераментов, пожалуй, и заключена настоящая гармония: волевой мужественный образ Дмитрия отлично дополняет на паркете женственный облик Наташи... С Дмитрием Сорокиным и Натальей Бурмистровой нам удалось пообщаться после первого тура на Большом Призе "Динамо". В этот день ребята стали третьими...– Почему вы отметили своим вниманием именно "Динамо"?
Дмитрий: В первую очередь потому, что здесь собирается квалифицированное судейство, которое устраивает нас. В России остается не так много конкурсов с хорошим судейством...
– Хорошее судейство - это иностранное судейство?
Дмитрий: По крайней мере, мы успешно выступаем при этом судействе. За границей мы обычно предпочитаем английские турниры. Блэкпул на сегодняшний момент - наш самый успешный турнир.
Наталья: Блэкпул - самый первый турнир, когда мы поехали за границу.
– Чем Вам запомнился Блэкпул?
Дмитрий: История с Блэкпулом была немного курьезная, смешная, сложная, неожиданная и одновременно счастливая. Когда мы собирались на Блэкпул, то все говорили нам: в Англии надо показывать только танец, эмоции. Мы были настроены на турнир именно так. На Блэкпуле мы принимали участие в двух соревнованиях: Rising stars и Under 21. Когда мы вышли на Rising stars, то это было просто невыносимо. Там очень узкая площадка, на которую выпускают по 22-23 (!) пары. На паркете достаточно тесно, поэтому сразу "Танца" нам показать не удалось: вылетели со второго тура. Вроде бы мы столько готовились к этому турниру, да и танцевали на достаточно неплохом уровне... Это была просто катастрофа. Но на следующий день мы собрали остатки "злости", желания, забыли предыдущий день и вышли на паркет. Было ощущение, что выбрасываешь все из головы и оставляешь только одно: желание танцевать. В итоге мы стали третьими.
Наталья: Для нас это было просто счастье. Мы совсем не ожидали этого и радовались уже в полуфинале. А когда попали в финал... Эти чувства сложно передать.
– А как вы оцениваете свои результаты на Чемпионате России по латине?
Дмитрий: Мы всегда стараемся думать не о результате, а о качестве танца. Мы стали 17-19. Конечно, хотелось бы и лучше. Но мы верим, что, если будет танец, то будет и результат...
– Давайте поговорим немного о судействе в России. Какое значение, на ваш взгляд, при оценке пары имеют, например, конкурсные костюмы?
Дмитрий: Переоценить их значение сложно. Тем более, в первых турах, когда хорошая картинка обычно дает "кресты".
– А музыка?
Дмитрий: Естественно. Это первый критерий судейства. Хотя я не судья, поэтому не знаю, насколько это отсуживается в России. Но на Западе точно отсуживается.
– А вы - музыкальная пара?
Дмитрий: So-so. У нас бывают проблемы с музыкальностью. Но не с музыкой.
– С кем вы сейчас занимаетесь?
Дмитрий: Наш основной тренер - это Наталья Кулагина. У иностранцев мы берем уроки у Тоны Нихаген, Ричарда Портера... В основном, это английские педагоги. Нам нравится их стиль, их манера преподавания.
– Чей танец в финале Чемпионата России вам импонирует?
Дмитрий: Алексей Сильде, он как раз танцует в английском стиле. Андрей Зайцев танцует немного другой стиль, другое направление.
– Вы живете в Нижнем Новгороде. Насколько в вашем городе развиты бальные танцы?
Дмитрий: Конечно, пар, которые занимаются профессионально, можно по пальцам пересчитать. Однако клубов в нашем городе достаточно много: официально около 40, а так значительно больше. Конкурсы тоже проходят довольно часто.
– Заниматься в Москве и танцевать в регионах: в чем разница?
Дмитрий: Вся информация - в Москве. Сюда прилетают иностранные педагоги, поэтому нам часто приходится ездить в Москву. И все-таки мне кажется, что у тех, кто приезжает соревноваться из регионов, больше желания себя доказать. Я не оспариваю ни в коем случае московских танцоров. Но люди, которым все дается тяжелее, часто имеют больше рвения...
– У вас есть любимый танец?
Наталья: Нет. Помню, когда я только начинала танцевать, мне нравились отдельные танцы. А сейчас – все. У каждого танца свой характер, и это мне нравится.
Дмитрий: Я согласен с Наташей. Когда начинаешь заниматься, если у тебя есть какие-то данные, какие-то возможности, самоощущение, то, конечно, тебе нравится какой-то один танец, в котором ты можешь раскрыться. А с течением времени, когда твой уровень растет, ты находишь себя и в ча-че, и в самбе, и во всех остальных танцах.
– А есть танец, который у вас лучше судят?
Дмитрий: Судят тоже по-разному. Хотя джайв...
Наталья: На Блэкпуле мы, действительно, выиграли турнир по джайву...
– Вы помните, как вы встали в пару?
Дмитрий: Это очень давняя история. Мы ведь танцуем уже пятый год. Я предложил Наташе попробоваться, а она мне отказала. Сказала, что уже нашла партнера, и будет танцевать 10 танцев. Ну, нет - так нет. Потом Наташа сама перезвонила мне и согласилась на пробы. Так мы встали в пару.
– Наташа, почему ты передумала?
Наталья: Потому что я встала в пару с партнером, а он перестал тренироваться. Я приходила домой вся в слезах из-за того, что партнер не приходил на тренировки. А мне так хотелось танцевать! Поэтому я позвонила Диме.
– На тренировках Вы много времени уделяете основам?
Дмитрий: Для нас – это самое важное. Бывает так, что пара достигает пика своей танцевальной формы, и дальше не двигается. И двигаться дальше ей может помочь только техника. И это нормально, когда происходит вначале пик, потом – чуть-чуть спад, а потом – опять пик. Очень сложно, когда ты много работаешь над техникой, над механикой, возвращаться к "свободному" танцу. Слишком много начинаешь вдумываться в детали, в собственное тело и пропадает что-то другое. Поэтому на конкурсе нельзя думать о технике.
– А сколько времени вы тренируетесь?
Дмитрий: В обычные дни – одна тренировка, но четыре - пять часов. Перед турнирами бывает по две тренировки в день: по три часа. Хотя прямо перед конкурсом все-таки нужен один день, чтобы отдохнуть и собраться с силами...
– У Вас бывают конфликты на тренировках?
Дмитрий: Мы часто ругаемся: быстро взрываемся и довольно быстро "отходим". Это нормальный, естественный процесс. Наташа - достаточно трудолюбивая. Но я такой человек, что всегда требую больше, больше, больше. Иногда, конечно, и у нее "ниточка" лопается.
Наталья: Я думаю, мы очень подходим друг другу по характеру. Дима – очень требовательный. Я же могу сдержаться и промолчать, не спорить.
Дмитрий: Для пары очень важно "самоосознание" и понимание того, что именно они хотят сделать. Когда мы приходим в зал, мы знаем, что мы – одна команда и у нас – одна цель: танцевать лучше.